«Вологдареставрация»

Автономное учреждение культуры Вологодской области

Вологда, ул. Герцена, 37 / (8172) 72-13-65
vologdarestoration@mail.ru

а А А
А А А

Вологда, ул. Герцена, 37
(8172) 72-13-65
vologdarestoration@mail.ru


#культурные_факты "Вологодская область – Душа Русского Севера"

"Вологодская область – Душа Русского Севера" – бренд, слоган или же просто основные слова, описывающие Вологодчину. Назвать можно как угодно, но эта фраза вышла уже далеко за пределы области и характеризует ее единый образ.

Зачем нашей области понадобился свой бренд/логотип? Создание и продвижение бренда региона – тенденция, появившаяся относительно недавно. Всё больше регионов начинают целенаправленно заниматься
маркетингом своих территорий. Бренд области не сводится лишь к созданию логотипа и слогана. Его идея и концепция направлены на демонстрацию и продвижение своеобразия региона.

В апреле 2014 года в рамках XIII Межрегиональной выставки туристского сервиса «Ворота Севера» был представлен бренд «Вологодская область – душа Русского Севера» для широкого обсуждения. А 24 июля 2014 года бренд области приобрёл юридическую самостоятельность.

Визуальный знак Вологодской области свидетельствует о нематериальных ресурсах территории. Образ птицы взят из кружевного панно «Вологда» Ангелины Ракчеевой. Птица – символ души и духа, проявление божественного, высшего состояния духа и разума. Начиная с глубокой древности, птицы были талисманом и важным персонажем у славянских народов. Образ часто встречается в орнаментах, мифах и сказаниях.

Цветовое решение визуального знака напрямую связано с основными цветами, присутствующими в архитектурных памятниках, народном творчестве и ремесленном производстве Вологодчины. Красный ассоциируется с мужеством и доблестью земляков, понятием «красивый, прекрасный», а белый – это чистые и благородные помыслы вологжан, олицетворение чистоты и святости. В тканях и вышивках Русского Севера господствуют именно сочетания красного и белого цветов.

В числе основных региональных брендов Вологодской области как минимум еще два имеют международную известность – «Вологодский лен» и «Великий Устюг – Родина Деда Мороза». Далеко за пределами области известны вологодские производители продуктов питания. Всех их объединил бренд «Настоящий вологодский продукт».

Бренд Вологодской области – это не только символ, несущий глубокую смысловую нагрузку и описываемый конкретными продуктами, услугами, явлениями и деятельностью. Это еще и важное условие успешности и популярности, конкурентоспособности и востребованности региона.

Поделиться