«Вологдареставрация»

Автономное учреждение культуры Вологодской области

Вологда, ул. Герцена, 37 / (8172) 72-13-65
info@volrest.ru

а А А
А А А

Вологда, ул. Герцена, 37
(8172) 72-13-65
info@volrest.ru


Редчайший оклад для иконы XVIII века отреставрируют в Кириллове!

Редчайший оклад для иконы XVIII века «София Премудрость Божия» отреставрируют в Кириллове!

Уникальнейший тканевый оклад XVIII столетия для иконы «София Премудрость Божия», вышитый золотными и серебряными нитями, реставрируют специалисты Кирилло-Белозерского музея-заповедника. В фонд единственного федерального музея Вологодчины старинный предмет из Бороивановской церкви поступил ещё в 30-е годы прошлого века, но так и не был представлен миру – не могли найти мастеров, способных отреставрировать покров.
 


«Исправить сложившуюся ситуацию удалось благодаря созданию современных реставрационных мастерских на базе музея. В Кирилло-Белозерском музее-заповеднике трудятся реставраторы по тканям, металлу, темперной живописи и дереву. За последние два года их силами отреставрировано 405 музейных экспонатов, – сообщает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов. – В стенах музея воссоздаются иконы, церковные облачения, утварь, предметы быта разных веков. Приятно отметить, что впервые за много лет силами музейных реставраторов выведены из аварийного состояния и приведены в экспозиционный вид многие музейные предметы из коллекций «Церковные» и «Народные» ткани. Специалисты берутся за такую работу, которая, казалось бы, никому не под силу. Сейчас реставраторы произведений из ткани третьей категории Лидия Хоботова и Александра Романенкова реставрируют оклад иконы XVIII века, выполненный в технике лицевого шитья, достигшей наивысшего расцвета в XV – первой половине XVI века».

Оклад величиною более метра покрывал деревянную икону, перед которой прихожане молились около трёх столетий. За это время она понесла много утрат. Реставратор произведений из ткани Кирилло-Белозерского музея-заповедника Л.В. Хоботова рассказала, в каком виде взяла экспонат в работу: «Оклад иконы поступил в реставрацию в состоянии сильного загрязнения и закопчения. На памятнике имелись множественные восковые пятна. На канте, по периметру иконы – утраты от проколов гвоздей со следами ржавчины. На поверхности шитья – разрывы и сечения нитей. В некоторых местах ослаблены нити прикрепа и шитья.
 
Источник: kirmuseum.org
Поделиться